Новые требования к работе аварийно-диспетчерской службы управляющей организации с 1 марта 2019 года
01.03.2019

1 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. №331, которое вносит ряд изменений и требований к осуществлению деятельности аварийно-диспетчерской службы (далее – АДС) управляющих организаций.
Согласно новой редакции Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (раздел IV) управляющая организация обязана:
- Осуществлять регистрацию заявок в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета заявок (в электронном журнале учета заявок);
- Обеспечить круглосуточную запись телефонных переговоров АДС с жителями;
- Обеспечить своевременный ответ на телефонный звонок жителя (время ответа – не более 5 минут) или возможность оставить голосовое сообщение. В случае если звонок пропущен или житель оставил голосовое сообщение, то диспетчер обязан перезвонить ему в течение 10 минут;
- Сообщать жителю регистрационный номер заявки, сведения о планируемых сроках ее исполнения, ФИО исполнителя заявки в случае, если для выполнения заявки требуется доступ внутрь помещения;
- Обеспечить своевременное устранение аварийных заявок в течение определенных в Постановлении нормативных сроков;
- Осуществлять контроль сроков и качества исполнения заявок с использованием фотофиксации и опросов собственников;
- При осуществлении приема выдать обратившемуся собственнику информацию обо всех ранее поданных заявках с результатами их выполнения;
- Уведомлять органы местного самоуправления об аварийных ситуациях на общем имуществе управляемых МКД.
Размер штрафа за нарушение вышеперечисленных требований составит:
- для должностного лица управляющей организации – от 150 до 250 тысяч рублей;
- для юридического лица – от 300 до 350 тысяч рублей.